Виртуальный звук

         

Промежуточное сведение

Несмотря на бурный рост производительности современных PC, промежуточное сведение в файл остается актуальным способом достижения компромисса между желаниями и возможностями: поставленной задачей и способами ее решения.
Смысл этого вида сведения состоит в том, чтобы закрепить промежуточный результат и тем самым высвободить ресурсы компьютера.
Промежуточное сведение выполняется в файл, расположенный в виде объекта на свободной дорожке.
Для максимального освобождения вычислительных ресурсов промежуточное сведение лучше использовать для "нагруженных" треков или группы.
В SAWStudio, благодаря автоматизации обхода эффектов (FX Bypass), можно подключить к проекту немалое число ресурсоемких plug-ins. По сравнению с конкурирующими продуктами для PC, эквивалентная производительность виртуальной студии на базе SAWStudio (по числу одновременно используемых ресурсоемких plug-ins с автоматизацией обхода) максимальна.


Но иногда этих возможностей тоже может оказаться недостаточно.
Сведение в файл в SAWStudio выполняется с помощью команд меню Ргос-ess/MixDown: Build Mix To New Soundflle(s) и Build Mix To Current Hot Track. При этом учитываются: автоматизация, обработка plug-ins, режимы Solo и Mute, а также выделение треков.
Рассмотрим действие команды Build Mix To Current Hot Track.
Перед ее вызовом необходимо щелкнуть на пустой дорожке для того, чтобы сделать ее "горячим" треком, т. к. сведение выполняется именно на него.
При вызове команды появится окно BuildMix To File Setup (рис. 1.155), аналогичное по структуре и элементам управления окну МТ Record Setup (см. разд. "Окно Record Remote Transport Window" выше в этой главе).
При наличии многоканального аудиооборудования будет создано несколько звуковых файлов по количеству активных мастер-каналов. (В нашем примере проект сводится в один звуковой стереофайл.)
Особенно следует обратить внимание на частоту сэмплирования Rate и разрядность Res. Частота сэмплирования Rate должна быть равной частоте сэмплирования проекта (мультитрека). В противном случае SAWStudio выполнит ресэмплирование (преобразование с изменением частоты дискретизации) звукового файла.

Совет
Для достижения максимального качества нужно избегать ресэмплирования. Самый лучший вариант— это изначальный выбор частоты дискретизации 44 100 Гц. В этом случае в дальнейшем— при мастеринге AUDIO CD— не придется ухудшать качество ресэмплированием.
Нам неизвестен ни один алгоритм звуковых программ для PC, который бы не обеспечивал ресэмплирования без ухудшения качества. Если все же без изменения частоты дискретизации не обойтись, то делать это нужно только при финальном сведении и только в окне BuildMix To File Setup. Изменение перед сведением в файл частоты дискретизации мультитрека вызовет многократное ресэмплирование файлов каждого трека, т. е. неизбежную цифровую деградацию.
Изменение частоты дискретизации Rate в окне BuildMix To File Setup вызовет другой алгоритм: смешивание и обработка треков с оригинальной частотой дискретизации и затем единственное конвертирование финального смешанного файла. В этом случае цифровая деградация минимальна.

Рис. 1.155. Окно BuildMix To File Setup

Наряду с сэмплированием в цифровых системах звукозаписи существует еще одна проблема — это искажения квантования. Они тесно связаны с разрядностью кодирования — Res. Внутреннее разрешение мультитрека SAWStudio — 24 бита. Следовательно, если при промежуточном или окончательном сведении уменьшить этот параметр, мы получим транкейт (от truncate — усечь).
Транкейт — основная причина деградации качества цифрового звука. Единственное внутреннее средство борьбы с транкейтом в SAWStudio — это сведение в файл самой высокой разрядности.
Отрадно заметить, что разрядность преобразователей звуковой карты не имеет здесь решающего значения, т. к. весь процесс сведения в файл полностью виртуален. Более того, на относительно дешевых звуковых картах заявленные 24-битные АЦП — часто умело поданная реклама, а не отражение реальных возможностей.

Примечание
Очень сложно обеспечить уровень собственных шумов входных цепей 24-битного АЦП не превышающим -150 дБ. Для звуковых карт без внешнего АЦП это вообще невыполнимо. Поэтому такой, условно называемый "24-битный" АЦП, не обеспечивает заявленной точности преобразования.

Но задачу можно решить в обход. Наиболее эффективный путь — сжатие динамического диапазона перед аналого-цифровым преобразованием с помощью аналогового компрессора. В такой системе обычный 16-битный АЦП обеспечит более высокую эквивалентную точность по сравнению с оцифровкой сигнала с несжатым динамическим диапазоном.

Примечание
"Радиолюбительскую" реализацию такой системы мы рассмотрели выше (см. разд.

Содержание раздела