Виртуальный звук

         

Работа с plug-ins в SAWStudio

Обратим внимание на тот факт, что встраиваемые программные модули обработки звука (plug-ins) экономически выгоднее своих "железных" аналогов, т. к. при виртуальных технологиях один и тот же код (алгоритм) может использоваться одновременно в разных участках виртуальной консоли с разными настройками (рис. 1.93).
Образно говоря, вам достаточно заплатить при покупке за один plug-in, чтобы потом виртуально "размножить" его в мультитрековой программе по мере необходимости.
Это очевидный факт. И по понятным причинам он намеренно замалчивается авторами заказных рекламных статей о "железных" устройствах.
Конечно, искусственный спор о качестве звучания при выборе между "железом" и "железом" (персональным компьютером и специализированным компьютером) может продолжаться бесконечно. Но преимущества виртуальных технологий, способных "увеличиваться количеством" по желанию пользователя,


непреложны с точки зрения бюджета. Кроме этого, прогресс виртуальных технологий стремителен: качество алгоритмов plug-ins неуклонно растет, их ассортимент постоянно совершенствуется.
Единственным ограничивающим фактором для виртуальных устройств традиционно являлась производительность PC.
Но тот технологический скачок, который был совершен в производстве PC в последние годы, позволяет ожидать доминирования виртуальных звуковых технологий. Во всяком случае, в секторе малобюджетных домашних студий, где добиваться высокопрофессионального звучания, по меньшей мере, наивно.

Рис. 1.93. "Размножение" виртуального эффекта

Примечание
Кроме того, в компьютерной музыке возникла мода на Low End-технологии звучания с низкой разрядностью сэмплирования.

Нужно понимать, что отличие профессиональной записи состоит не только и не столько в дорогостоящем оборудовании, но также и в наличии специального помещения, специалистов-профессионалов и т. п.
Мы убеждены, что музыканту, занимающемуся домашним творчеством, удобнее управлять программными модулями. Ведь справиться с ними гораздо легче — здесь не нужна специальная инженерная квалификация. При их подключении не требуется решать "аппаратные ребусы" по стыковке оборудования различных фирм-производителей, тщетно пытаться разобраться с документацией. А если еще учесть, что абсолютное большинство людей на планете не отличают на слух среднее качество формата МРЗ от высокого качества AUDIO CD, то тема дискуссии отпадает сама собой.
Во всяком случае, нужно понять главное: само по себе дорогостоящее оборудование еще не гарантирует высокого качества фонограммы. Так же, как дорогие краски не сделают человека художником. Но созданная в спокойной творческой обстановке демо-запись поможет донести вам свое творчество до слушателей.
Преимущество программы SAWStudio состоит еще и в том, что она поддерживает не только свой внутренний стандарт — SAWStudio Native, — но и наиболее распростаненные DirectX и VST-plug-ins:

  • SAWStudio Native — внутренний стандарт;
  • VST— широкий класс эффектов, совместимых с Nuendo, Cubase, WaveLab;
  • DirectX— самый широкий класс plug-ins, совместимых со всеми программами обработки звука.

Все виртуальные модули подключаются абсолютно одинаково — без VST- и DirectX-Linker (как это было в программе предыдущего поколения — SAWPro).

Примечание
Еще один шаг вперед программы SAWStudio: впервые в программных продуктах SAW введена автоматизация элементов управления plug-ins (но только для стандарта SAWStudio Native).

Для подключения виртуальных модулей предназначена отдельная секция виртуальной консоли FX Patch, состоящая из двух слотов с кнопками

  • Рге Fader — подключение plug-ins до регуляторов громкости и панорамы;
  • Post Fader — подключение plug-ins после регуляторов громкости и панорамы.

Рассмотрим интерфейс подключения plug-ins подробнее.


Содержание раздела